djespo

djespo 6 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Вернись, жена. Умри, любовница. 5 фильмов про измену, которые вы не забудете.

Сегодня у меня в блоге 5 очень разных и очень интересных картин, посвящённых адюльтеру. Неверные жёны, несчастные любовницы, уставшие от однообразия мужья в исполнении известных и любимых актёров.

«Неверная» (режиссёр Эдриан Лайн, Франция, Германия, США, 2002).

Тяжёлая и красивая французско-американская драма с элементами триллера про обманутого мужа (Ричард Гир), который решает свести счёты с любовником жены (Оливье Мартинес). Этот фильм снял один из самых опытных исследователей любовных отношений – автор «Девяти с половиной недель», «Рокового влечения» и «Непристойного предложения». Можете быть уверены, режиссёр не разочарует вас и на этот раз. Здесь и безумная страсть, и ревность, и человеческая трагедия. Эдриан Лайн, как всегда, тонко чувствует эмоции людей и при этом великолепно, под стать настроению персонажей, рисует окружающую обстановку. Фильм восхищает актёрской игрой. Ричард Гир в роли несчастного супруга разрывает сердце, а Оливье Мартинес с Дайан Лейн образуют убийственно красивый дуэт влюблённых. Говорят, это больше женское кино, но я после просмотра был в восторге.

«Матч Пойнт» (режиссёр Вуди Аллен, США, Великобритания, 2005).

Для многих это самый необычный фильм Вуди Аллена. Более «приземлённый», жизненный, чем обычно у этого режиссёра. Интересно, что в отличие от его традиционных картин, которые порой проваливались в прокате, этот стал чрезвычайно успешен среди зрителей всего мира. Ещё бы: ведь здесь почти классическая история адюльтера с драматичной и напоминающей лучшие произведения мировой литературы развязкой. Недаром в кадрах мелькает «Преступление и наказание» Достоевского. Только не подумайте, что кино это скучное и несовременное. Фильм смотрится на одном дыхании, а его персонажи психологически раскрыты настолько глубоко, что наблюдать за их отношениями можно бесконечно. Главное украшение картины – молодая Скарлетт Йоханссон, настоящая творческая муза режиссёра. Как нередко бывает в фильмах Аллена, трагедия здесь переплетается с иронией и сарказмом. Смотреть эту картину можно всем без исключения, ведь это прекрасная пища для души и ума.

«Как малые дети» (режиссёр Тодд Филд, США, 2006).

В отличие от двух предыдущих фильмов, эта картина не слишком хорошо известна зрителям, а зря. Фильм – умная и увлекающая трагикомедия, в которой первую скрипку играют Кейт Уинслет и Патрик Уилсон. Для меня – это самая яркая роль Кейт, которая сравнима разве что с ролью Ханны из фильма «Чтец». Ну а Патрик Уилсон тут просто очаровывает своей игрой, а женщин, наверняка, заинтересует и внешне. Это картина – изумительный в своей точности сатирический портрет современной семьи и жизни в провинциальной глубинке. Оба главных героя не слишком счастливы со своими супругами, увлечёнными карьерой, а то и вовсе – посещением порносайтов. Случайная встреча на детской площадке, где оба они становятся предметом тщательного обсуждения местных завистниц, перерастает в бурный роман, который для обоих как глоток свежего воздуха в душной атмосфере их жизни. Но только роман этот подобен выплеску эмоций, который ни к чему не приводит. Ведь все в этой картине словно малые дети – изменяют, пакостят, геройствуют, мечтают, но изменить свою жизнь, увы, не в состоянии.

«Разрисованная вуаль» (режиссёр Джон Кёрран, США, Китай, Канада, 2006).

Одна из самых сильных картин о трагедии семьи. Сюжет фильма разворачивается в 1920-е годы в Китае, где молодой британский врач, обнаруживший измену жены, своей страстью к работе, помощью абсолютно незнакомым людям, в итоге завоёвывает любовь супруги. Этот фильм не столько о том, как и почему люди изменяют друг другу, сколь демонстрация того, как тяжёлые жизненные испытания, в которых проявляются личность и характер, способны заставить вас совершенно по-новому посмотреть на близкого вам человека. Как и во всех предыдущих фильмах, здесь замечательная актёрская игра, на этот раз – в исполнении Эдварда Нортона и Наоми Уоттс. Но фильм этот может быть интересен не только любителям семейных драм, но и как картина, рассказывающая о жизни «белых людей» среди совершенно чужой цивилизации. Здесь прекрасный исторический антураж, костюмы и обстановка того времени, показ жизни миссионеров и врачей в заброшенных китайских поселениях. Впечатляющее и драматичное кино.

«Цена измены» (режиссёр Микаэль Хофстрём, США, Великобритания, 2005).

Один из лучших триллеров на тему мужской неверности, которые я видел. Фильм этот снят на основе современного литературного бестселлера Джеймса Сигэла «Сошедший с рельсов». И сама книга, и фильм получились на редкость удачными: с нетривиальными поворотами сюжета, интересной трансформацией главного героя под влиянием угрозы его жизни и семье, совершенно неожиданным финалом. История, начавшаяся с невинного флирта с красивой незнакомкой, в итоге превращается для главного героя в настоящий кошмар. Картина отличается непривычными ролями Клайва Оуэна и Дженнифер Энистон, первый из которых играет откровенного растяпу, а вторая коварную искусительницу, хотя поначалу про неё это никак не скажешь. Ну а роль главного антигероя исполняет Венсан Кассель, который в образе злобного психопата-вымогателя органичен как железный Арни в роли Терминатора. «Цена измены» – захватывающий фильм, способный стать настоящим подарком для любителей психологических и детективных триллеров.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →